Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь!»

Примерный сценарий проведения праздника в школах и дошкольных образовательных учреждениях:

Учащиеся школ и дети старших групп детских садов и дошкольных образовательных учреждений делают собственноручно открытку для родителей по определённому формату: в открытке написаны слова благодарности родителям за жизнь. При этом сама открытка может быть изготовлена по предлагаемому шаблону или в свободном формате.

Каждый год формат открытки меняется, но ключевой посыл «Спасибо за жизнь!» и замысел праздника сохраняются.

Предлагается также снимать процесс изготовления детьми открыток и вручения родителям, делать публикации в соцсетях образовательных учреждений с единым хештегом #спасибозажизнь2022 и дополнительно с хештегом региона (например, #Санкт_Петербург).

Можно записывать видеоролики, на которых весь класс стоит с открытками и хором радостно благодарит родителей (https://yadi.sk/i/lF01MZQBMMS8fA). Выкладывать в соцсети такие видеоролики имеет смысл только в том случае, если преподавателю удалось зарядить учеников позитивом так, что это будет радостно увидеть родителям.

22 декабря – единый день проведения праздника. В России так принято, что к концу года все стремятся отдать долги, сдать годовые отчёты, и в списке незаконченных дел поблагодарить родителей должно быть на первом месте.

В конце декабря школьники украшают классы, мастерят какие-то поделки, поэтому сделать простую открытку не составляет труда и не отвлекает от основного образовательного процесса.

В 2022 году предлагается сделать следующие интересные и простые методы изготовления необычных открыток: https://disk.yandex.ru/d/PzhFtDku_Q-J3A, а также можно в качестве образца применять мастер-класс открытки 2021 года: https://disk.yandex.ru/d/K9PMjEXUdSnRoQ. Важно, что в данных вариантах открыток есть не только корневой посыл праздника «Спасибо за жизнь!», но и другие варианты, что даёт возможность детям более широко выразить чувство благодарности.

Каждый год мы ищем новые форматы открыток, и со временем могут возникнут семейные альбомы с интересными открытками, сделанными руками детей. Открытка является не только инструментом привития благодарности и элементом воспитания почтения к родителям, но и с 9-го класса содержит просветительский элемент, а именно в качестве ключевого посыла, содержащегося в открытке с 9-го класса и выше, предлагается использовать «Спасибо за то, что подарили мне жизнь (количество например 14) лет и 9 месяцев назад!». Исследования показали, что 34% старшеклассников не осознают, что их жизнь началась за 9 месяцев до появления на свет, и соответственно не испытывают благодарности к родителям, за огромные труды своей мамы по их вынашиванию, и к папе — за особую поддержку мамы, и соответственно ребенка.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОРМАТ ПРАЗДНИКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В рамках сценариев проведения праздника имеется специальный формат для воспитанников детских домов и детских домов-интернатов.

Число детей-сирот в России за два года сократилось на 15%, до 42 тыс. (0,4% от общего количества школ в РФ). В основном случаи, когда ребёнок становится сиротой, связаны с лишением и ограничением родительских прав и только лишь 24% – со смертью родителей.

Для воспитанников детских домов участие в подобном празднике может иметь особое значение. Это проработка детских травм и обид, формирование позитивного отношения к миру через чувство благодарности за жизнь.

Форматы:

  1. В школах, в которых учатся воспитанники детских домов, вместо праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!» проводится «Праздник жизни» в виде спортивных соревнований, творческих конкурсов, конкурсов стихотворений и сочинений «Я люблю жизнь!».
    Возможно привлечение психологов для работы с детскими обидами.
  2. 22 декабря – День памяти святых Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы, что тоже является символичным. Не всех детей усыновляют, но потребность в родителях есть у большинства. Поэтому (по согласованию с епархиями) Русской православной церковью предлагается в октябре – ноябре проводить в детских домах огласительные встречи (лекции, показ фильмов) со священниками, по результатам которых воспитанникам детских домов будет предложено креститься. После чего священниками на приходах подбираются детям крёстные родители и до 22 декабря проводятся крещения детей. И по предварительной договорённости с руководством детских домов крёстные родители смогут брать крёстных детей на выходные, в поездки либо встречаться на выходных для дружественного времяпрепровождения.

В тех городах, где воспитанники детских домов уже имеют крёстных родителей, дети делают для них открытки благодарности (с помощью организаторов праздника придумать за что именно они хотят выразить благодарность). Выражение благодарности крёстным родителям не должно исключать выражение благодарности родителям за жизнь и благодарности воспитателям детского дома.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА В СУЗАХ И ВУЗАХ
Проведение творческих флешмобов, направленных на выражение благодарности родителям.

Лидер проекта

Общероссийское общественное движение в защиту детей до рождения и семейных ценностей «За жизнь!»
Швед Андрей Всеволодович, координатор праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!»

Чесноков Сергей Валентинович, координатор Общероссийского движения «За жизнь!»
+7 (926) 439-48-32
https://vk.com/sergey.chesnokov
chesnokov-sv@rusprolife.ru

Сайт

https://благодарностьродителям.рф
https://vk.com/blagodarnostroditelyam

Организация, реализующая проект

Сайт: rusprolife.ru
Вконтакте: https://vk.com/rusprolife
тел.: +7 (495) 255-07-33
e-mail: info@rusprolife.ru

Миссия проекта

  • Воспитание юношества в духе уважения и почитания родителей, привитие чувства благодарности за дар жизни, осознание ценности жизни, гармонизация родительско-детских отношений, укрепление семейных ценностей, профилактика одинокой старости.
  • Создание особенной культуры отношения детей к родителям является формированием новой российской традиции, которая со временем может перерасти в международный день благодарности родителям «Спасибо за жизнь!».

Как оценивается успешность практики

В 2021 году более 4000 публикаций на интернет-страницах образовательных учреждений рассказали о проведении праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!» в 39 регионах Российской Федерации. Предусмотрены также форматы не только для школ, но и для воскресных школ, воинских частей, и учреждений ФСИН.

География проекта

В 2021 году 39 регионов РФ официально оценили и поддержали инициативу проведения праздника

1. Москва
2. Санкт-Петербург
3. Алтайский край
4. Амурская область
5. Архангельская область
6. Астраханская область
7. Белгородская область
8. Вологодская область
9. Еврейская автономная область
10. Забайкальский край
11. Иркутская область
12. Калининградская область
13. Калужская область
14. Камчатский край
15. Кемеровская область — Кузбасс
16. Костромская область
17. Краснодарский край
18. Красноярский край
19. Московская область
20. Мурманская область
21. Ненецкий автономный округ
22. Нижегородская область
23. Новосибирская область
24. Орловская область
25. Пензенская область
26. Приморский край
27. Псковская область
28. Республика Алтай
29. Республика Башкортостан
30. Республика Карелия
31. Республика Коми
32. Республика Крым
33. Саратовская область
34. Свердловская область
35. Севастополь
36. Тульская область
37. Ульяновская область
38. Хабаровский край
39. Чувашская Республика

Материалы проекта

Методические рекомендации (2022 г.) по проведению Всероссийского праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!»: https://disk.yandex.ru/i/vHxd1MVzbDlOlQ

Мастер-класс открытки 2022:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Проект «Нравственные основы семейной жизни»

Пн Окт 3 , 2022
«Нравственные основы семейной жизни» представляет собой интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний о семье. Содержание учебного предмета «Нравственные основы семейной жизни» в единстве с содержанием других гуманитарных предметов Базисного учебного плана позволяет полнее реализовать развивающие возможности межпредметных связей в обучении и воспитании учащихся, содействовать развитию личностного восприятия базовых семейных […]