В российских школах будут учить семьеведению, а на защиту материнства и детства будут направлены все усилия государства. Об этом заявила российский уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова, выступая на форуме социальных инноваций регионов в Москве.
«Семья — больше, чем полномочия одного ведомства, больше, чем задача здравоохранения, больше, чем задача социального ведомства.
Семья оказывается в сложной ситуации, нужен режим одного окна, куда семья может обратиться и получить ту помощь, которая ей нужна в конкретный момент времени», — сказала Анна Кузнецова (цитата «Пятого канала»).
Ранее Анна Кузнецова сообщала, что формат модульных программ по обучению семьеведению подразумевается в новом ФГОС, вопрос находится на обсуждении.
Что это за новый предмет – «семьеведение»?
Не такой уж и новый, поясняет председатель научно-координационного совета по вопросам семьи и детства Российской академии образования (РАО) профессор Артур Реан.
По его словам, программы курса семьеведения включают знания психологии, педагогики, медицины и в разных регионах имеют разные названия.
Например: «Основы семейной жизни», «Этика и психология семейной жизни», «Нравственные основы семейной жизни», «Мир семьи». Охват учащихся тоже разный: от дошкольников до старшеклассников.
Эти учебные курсы уже преподаются в школах 38-ми регионов России. В 9 субъектах РФ действуют общерегиональные программы по семьеведению — есть соответствующие постановления региональных правительств.
Еще в 29 субъектах таких постановлений нет, но преподавание семьеведения ведется на основании решений отдельных муниципалитетов и школ.
Предполагается, что для повсеместного внедрения уроков семьеведения будет оказана федеральная поддержка.
Профессор Реан призвал не забывать, что семейная тематика затрагивается в целом ряде других школьных предметов: «Основы религиозных культур и светской этики», «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», но больше всего — в «Литературе» и «Истории».
По его мнению, в условиях высокой загруженности школьников где-то может быть целесообразно не вводить новый курс, а просить учителей уже имеющихся дисциплин «делать акцент на семейной тематике».
«Оба направления преподавания семьеведения должны развиваться параллельно, навязывать ничего нельзя», — приводит слова Реана РИА Новости.