В Общероссийском общественном проекте «Демографическая платформа РФ» считают принятые региональные законопроекты и высказанные инициативы взвешенными и никаких отрицательных их последствий не видят. Напротив, считают, что в результате последует «гарантированное повышение рождаемости», поскольку за счет увеличения числа абортов в госклиниках (а оно, по их подсчетам увеличится в 2 раза), также в два раза увеличится и число «отговоренных» во время предабортного консультирования (сохранить малышей решает 10-15% женщин). Кроме того, эксперты проекта уверены, что у государства появится точная статисика абортов, которые сейчас «уходят в серую и черную зону» (криминальные аборты на поздних сроках).
В организации называют и другие условия, при которых число абортов будет сокращаться. И это, в том числе уверенность общества в том, что жизнь начинается с зачатия, а не с рождения. Причем, с последующим юридическим подтверждением этого факта. «Когда плод будет признан вторым пациентом, жизнь которого равноценна жизни матери, врач будет нести ответственность за жизни обоих пациентов. И это приведет к развитию науки, развитию перинатальной психологии, развитию педиатрии, неонатологии, росту инвестиций в перинатальную медицину», — заявил руководитель Демографической платформы Сергей Чесноков в комментарии СарБК.
Он присоединился к многочисленным экспертам, которые критикует нынешние школьные учебники: «У нас вузовские учебники хорошо рассказывают о жизни ребенка до рождения, а в школьных учебниках — жабры, хвосты. Ну какие жабры? Еще в 19-м веке уже было принято, что мнение Геккеля — это не научный подход. Но он из советских учебников перекочевал в современные, поскольку красиво встраивался в общую теорию дарвинизма. У нас подготовлено пособие для школ о развитии до рождения, которые основаны исключительно на научных данных. Сейчас вся сфера социального отношения к жизни человека до рождения пока не приведена в соответствие с научными данными. А надо же определиться, с какого момента начинается жизнь. Получается разница только в том, что он задышал и стал человеком. А если он не дышал и питался через амниотическую жидкость, значит он не человек. То есть он рыбкой значит был? Это не научный подход. Это подход на основе общественного, а не научного консенсуса».
Полностью статья тут: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2023-12-18/8762..
О пособии см. на сайте embriolife.ru, а также pdf пособия во вложении.